Арбитражных управляющих предложено назначать только из региона компании-банкрота
Член Совета Федерации Игорь Чернышенко и депутат Петр Толстой подготовили законопроект о внесении изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Документ поступил на рассмотрение Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земотношениям.
Суть законопроекта - ограничить суды в выборе арбитражного управляющего по делам о банкротстве лишь регионом компании-банкрота. Инициаторы законопроекта пояснили, что при введении любой из процедур банкротства, требующей активного участия арбитражного управляющего, на него возлагаются функции как руководителя, так и собственника предприятия. Помимо распорядительных функций, в задачу арбитражного управляющего так же входит обеспечение сохранности имущества должника, а также его выявление и последующий возврат от третьих лиц, в том числе в судебном порядке.
Зачем это нужно?
Авторы документа отмечают в пояснительной записке, что в случае банкротства крупных предприятий, в зоне ответственности которых в целом и на балансе в частности находятся объекты коммунальной инфраструктуры, местные власти часто сталкиваются с рядом неразрешимых проблем. В их числе – оплата труда работников предприятия, оперативное устранение аварий, текущий ремонт коммуникаций и т.д., которые без непосредственного участия управляющего невозможны.
А управляющий тем временем находится совершенно в другом регионе, замедляя оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации. Местные же власти в свою очередь не имеют прав расходовать бюджетные средства на содержание объектов, которые состоят на балансе частной, по сути, организации.
Благодаря принятию предлагаемых поправок, суды смогут назначать арбитражных управляющих лишь из числа лиц, которые постоянно проживают на территории нахождения компании-банкрота. Это позволит им находиться в постоянной взаимосвязи с управляемым предприятием и оперативно решать текущие вопросы, не затрачивая время на перемещение между регионами.
При этом распространить такую практику предлагается на все без исключения процедуры банкротства, а не только в отношении предприятий, перечисленных в пояснительной записке.