Уважаемые клиенты! 19 апреля 2024 г. наш офис не работает на приём клиентов из-за объявленных погодных условий.

С 28 апреля существенно меняется порядок государственной регистрации ИП и юридических лиц

Автор: Юридический отдел ЮА «КБ Эгида»

С 28 и 29 апреля 2018 года значительно меняется порядок регистрации ИП и юридических лиц. Именно с этой даты вступают в силу новшества, вносимые в ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и ИП» федеральным законом №312-ФЗ от 30.10.2017 года. Часть положений указанного нормативного акта вступят в силу 29 апреля и 1 октября текущего года.

Преимущественно изменения коснутся порядка предоставления налоговой службой документов после регистрации и ряда других нюансов, незнание которых может повлечь сложности с открытием своего дела.

Документы – только в электронном виде!

С конца апреля 2018 года ФНС больше не будет выдавать на руки ИП и компаниям бумажные документы. Все, что ранее приходилось получать на бумажном носителе с соответствующей отметкой из ФНС, налоговики теперь будут высылать в электронном виде, заверяя файлы квалифицированной электронной подписью.

В бумажном виде заявителю будет выдаваться лишь уведомление, что тот или иной документ существует, и для получения такового уведомления в ФНС придется направлять отдельный запрос.

На e-mail заявитель получит все те документы, которые ранее получал на руки: выписки из реестра, листы записи, ИНН, устав или листы из него и другие документы, которые будут подписаны усиленной квалифицированной ЭЦП.

Особенности подачи заявлений на регистрацию

С 29 апреля всем заявителям будет необходимо указывать в заявлении свой электронный адрес (e-mail), поскольку именно на него ФНС будет высылать электронные документы с подтверждением о регистрации.

И хотя это прямо нигде еще не прописано и не закреплено в Правилах заполнения заявления, подобное требование уже явно подразумевается.

Также не требуется теперь представлять в ФНС Устав или листы из него в двух экземплярах. Подаваемый в налоговую документ остается у налоговиков, с него делается электронная копия, подписывается ЭЦП и высылается заявителю.

Бумажный же вариант Устава налоговая выдавать более не будет, равно как и не будет принимать второй экземпляр документа.

Упрощается и ускоряется процесс регистрации при обращении соискателя услуги в МФЦ. Ранее многофункциональные центры обменивались с ФНС бумажными документами, а с 29 апреля – только электронными. Это значительно ускорит процесс обмена информацией и скорость получения услуги для конечного пользователя.

Если нужен бумажный документ?

Несмотря на столь смелые изменения в закон, бумажные документы все же не упраздняются. Заявитель может вместе с пакетом документов на регистрацию подготовить отдельный запрос о выдаче ему бумажных документов и приложить его при обращении в ФНС или МФЦ.

Для получения документов на руки потребуется личное присутствие заявителя или же нотариальная доверенность. Данное правило актуально и для обращения в ФНС и при регистрации через МФЦ.

При оформлении документов о нотариуса действуют те же правила, разве что обратиться за бумажным документов к нотариусу можно будет только после истечения срока регистрации и получения им документов в электронном виде от ФНС.

Примечание: При подаче запроса на регистрацию через специализированные службы курьерской доставки в Москве (например, DHL) запрос нужно также вкладывать в пакет документов. Заявитель получит бумажные документы в случае, если услуга по доставке включает и получение документов. В противном случае заявителю нужно будет обратиться в ФНС самостоятельно.

В самое ближайшее время будут скорректированы подзаконные и ведомственные нормативные акты ФНС, регламентирующие правила заполнения документов. Пока же вы всегда можете проконсультироваться у наших юристам по нюансам регистрации ИП и юридических лиц в свете последних изменений.

Консультация юриста
+7 (917) 506-82-82
+7 (495) 677-95-60
info@jurist-info.ru
Жук Ольга
Я согласен на обработку персональных данных.