Иностранные ИТ-компании обяжут открывать представительства в РФ
Власти планируют обязать иностранные ИТ-компании регистрировать в России дочерние структуры или представительства и платить здесь налоги выяснил «КоммерсантЪ».
Речь идет о зарубежных IT-компаниях с российской аудиторией более 100–500 тысяч пользователей. При этом зарубежным соцсетям, контентным и игровым сервисам будет доступен формат «цифрового резидентства» — дистанционная регистрация в личном кабинете ФНС, либо путем создания дочерних обществ совместно с российскими компаниями — в таком случае нести ответственность за иностранную компанию будет российский представитель ее товарного знака. После принятия проекта у иностранных сервисов будет месяц, чтобы подать заявку на регистрацию, в противном случае им могут грозить «санкции».
Инициатива содержится в проекте второго пакета господдержки IT-отрасли и планируется к реализации уже в конце текущего года.
Такая мера необходима, чтобы обеспечить равные условия исполнения законодательства для иностранных и российских компаний, работающих на территории нашей страны, говорит председатель комиссии Московского отделения Ассоциации юристов России (АЮР) Александр Журавлев.
Под требования готовящейся инициативы могут, например, попасть Google и Facebook, также это могут быть агрегаторы услуг, формирующие значительную выручку в России, например Booking и Amazon, а также контентные и игровые сервисы, например Wargaming.net и Steam, владельцы мессенджеров, социальных сетей и магазины приложений. За несоблюдение требования по регистрации юрлиц в России АЮР предлагает, например, запретить приложениям иностранных компаний размещаться в магазинах приложений для российской аудитории и размещать рекламу госорганов и компаний с госучастием.
В перечне ответственных за реализацию инициативы указаны Минцифры, Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная таможенная служба (ФТС) и ФСБ.