ФНС: о звонках из банков после регистрации компании
Как известно, сразу после регистрации компании, а иногда и после подачи документов на регистрацию компании, собственнику компании начинают поступать звонки из банков с предложениями открыть расчетный счет в их банке.
ФНС не размещает в ЕГРЮЛ и ЕГРИП номера телефонов зарегистрировавшихся юридических лиц и ИП. В письме ФНС от 3 марта 2021 г. № ПА-3-24/1535@ ведомство отвечает на обращение предпринимателя, которому после регистрации стали звонить представители банков с предложением открыть счет.
Как следует из текста письма, банки получают информацию о телефонах свежезарегистрированных предпринимателей не "из налоговой".
Налоговики пояснили, что перечень сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, не предусматривает содержание в указанных реестрах сведений о номере телефона юрлица и ИП (ст.5 закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).
Информация, соответствующая ст.6 закона № 129-ФЗ, и содержащаяся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещена на официальном сайте ФНС в открытом доступе (кроме сведений, доступ к которым ограничен п. 1 ст. 6 Закона N 129-ФЗ). При этом контактные телефоны, указанные заявителями в документах для государственной регистрации юридических лиц и ИП, на сайте ФНС не публикуются.
Также ФНС напоминает, что граждане и компании могут искать и получать любую информацию и из любых источников при соблюдении требований закона. При этом современные цифровые технологии позволяют автоматически находить и сопоставлять информацию из открытых источников, в том числе о вновь зарегистрированных компаниях и ИП. Обнаруженные данные позволяют кредитным организациям предлагать услуги по открытию счета зарегистрированным юрлицам и индивидуальным предпринимателям.