Бизнесменам сделают специальный сервис для жалоб на проверки

Автор: Юридический отдел ЮА «КБ Эгида»

На прошедшем заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию глава Правительства Дмитрий Медведев говорил о кардинальном изменении системы контроля за предпринимателями в сфере малого и среднего бизнеса.

Как отметил Дмитрий Медведев, целью контролирующих органов должен быть не только поиск уже совершенных нарушений, но и их предупреждение. Предпринимателей следует освободить от переизбытка требований, выработав эффект так называемой «регуляторной гильотины».

Эффект заключается в том, чтобы пересмотреть еще раз все требования и нормы для бизнеса и те, которые не будут одобрены – утратят свою силу. В настоящее время каждую сферу бизнеса регулирует масса нормативных и подзаконных актов, которые приняты пару десятилетий назад и утратили свой смысл и силу, но могут быть использованы для создания бизнесу проблем. Министр экономического развития сообщил о более чем 9000 нормативных актов, регламентирующих работу бизнеса в разных сферах.

Система контроля должна быть очевидна и прозрачна, не создавать проблем бизнесу там, где их нет.

Сервис жалоб

С целью минимизации последствий от необоснованных проверок, до середины октября будет введен в стадию тестирования специальный ресурс для бизнесменов, куда они могут направить жалобу о допущенных нарушениях в ходе проверок со стороны контролирующих органов.

Там же будет вестись «зеркальный реестр» проверок для оперативной реакции ведомств на выявленные нарушения. О каких проверках бизнесмены смогут сообщать через сервис и насколько быстрой будет реакция компетентных органов – пока что не сообщается.

 

Консультация юриста
+7 (917) 506-82-82
+7 (495) 677-95-60
info@jurist-info.ru
Жук Ольга
Я согласен на обработку персональных данных.