Смена генерального директора | 6 000 рублей |
Необходимость поменять генерального директора довольно распространенная ситуация в организациях. Это бывает связано с кадровыми перестановками, увольнением текущего директора или наймом нового директора по инициативе собственника компании.
Информация о генеральном директоре отображается в едином государственном реестре юридических лиц.
Поэтому изменение руководителя оформляется как внутри фирмы, так и путем подачи сведений в регистрирующий орган.
Также смена директора коснется банка организации и её контрагентов.
В настоящей статье приведена пошаговая инструкция по смене генерального директора ООО в 2022 году.
План действий по смене генерального директора в ООО:
- Предварительный 1 этап
- Подготовка комплекта документов для подачи в регистрирующий орган 2 этап
- Поход к нотариусу 3 этап
- Подача документов в регистрирующий орган 4 этап
- Получение документов в регистрирующем органе 5 этап
- Уведомление банка 6 этап
- Уведомление контрагентов 7 этап
- Заключительный 8 этап
Оформление изменения генерального директора внутри фирмы:
- Созывается собрание участников.
- Принимается протокол (решение) о снятии полномочий с предыдущего генерального директора и назначении нового генерального директора. (Рекомендуем обратить внимание на то, что в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - документы в регистрирующий орган желательно подать в течение трех дней с момента принятия решения или протокола, в противном случае это чревато штрафом – пять тысяч рублей).
- В последний день работы генеральный директор издает приказ о расторжении трудового договора.
- В трудовую книжку генерального директора отдел кадров вносит запись об увольнении.
В регистрирующий орган подается только заявление по форме P13014 и доверенность на представителя в случае необходимости, протокол или решение по новым правилам подавать не обязательно.

С 31.08.2020 необходимо подавать новую форму P13014. Все листы распечатывать не нужно, достаточно к первым трем листам приложить лист на смену генерального директора и пронумеровать их по порядку. Пустых мест оставлять не надо, необходимо заполнить их прочерками. Сшивать форму не следует. Это сделает нотариус.
Новый директор идёт к нотариусу для заверения своей подписи на заявлении в налоговую.
С собой необходимо иметь следующий комплект документов:
- Паспорт.
- Заявление в налоговую по форме P13014, заранее подготовленное.
- Устав организации.
- Свидетельство о регистрации или Лист записи в ЕРЮЛ о создании компании.
- Свидетельство о присвоении ИНН.
- Решение или протокол о назначении нового директора.
Нотариус заверяет форму и оформляет доверенность для подачи документов в регистрирующий орган, если такая доверенность необходима.
Документы в регистрирующий орган могут быть поданы новым генеральным директором лично, представителем по доверенности, по почте, через многофункциональный центр, либо через интернет-сервисы, в последнем случае документы должны быть заверены электронной подписью.
В налоговую инспекцию подаются следующие документы:
- Заявление по форме P13014, заверенное у нотариуса.
- Протокол или Решение о назначении Генерального директора (не обязательно).
- Нотариальная доверенность.
Госпошлину оплачивать не нужно.
При подаче документов регистрирующим органом выдается расписка, в которой указывается дата готовности документов.
По истечению установленного срока регистрирующий орган выдаёт лист записи ЕГРЮЛ.
Никакие фонды (ПФР и ФСС) уведомлять не нужно. Сведения к ним поступят автоматически.
В банк, в котором находится расчетный счет организации, следует предоставить следующие документы:
- Лист записи в ЕГРЮЛ;
- Протокол или решение о назначении Генерального директора;
- Приказ о вступлении в должность.
Также необходимо переоформить банковскую карточку на нового руководителя.
Организациям, состоящим с вашей фирмой в договорных отношениях, следует сообщить о смене генерального директора и отправить им новую карточку с реквизитами.
На что ещё стоит обратить внимание.
- Уставом может быть предусмотрено несколько уполномоченных выступать от имени организации лиц. Разграничение полномочий таких лиц должно быть очень подробно описаны в уставе. Соответственно при добавлении одного и больше директоров вносятся изменения в устав и регистрируются в ИФНС. Также подается форма P13014 для внесения изменений В ЕГРЮЛ.
- Полномочия генерального директора могут быть переданы управляющей компании. Процедура передачи полномочий управляющей компании аналогична описанной.