Смена генерального директора в ООО - пошаговая инструкция по изменению руководителя в ЕГРЮЛ

Необходимость поменять генерального директора довольно распространенная ситуация в организациях.
Процедура смены генерального директора в ООО — это очень сложный и трудоемкий процесс
Рекомендуем вам обратиться к профессионалам, так вы сэкономите время и деньги, и легко пройдете всю процедуру в соответствии с действующим законодательством
Стоимость услуг по процедуре смены генерального директора в ООО
Смена генерального директора 6 000 рублей
Необходима услуга смены генерального директора ООО?

Необходимость поменять генерального директора довольно распространенная ситуация в организациях. Это бывает связано с кадровыми перестановками, увольнением текущего директора или наймом нового директора по инициативе собственника компании.

Информация о генеральном директоре отображается в едином государственном реестре юридических лиц.

Поэтому изменение руководителя оформляется как внутри фирмы, так и путем подачи сведений в регистрирующий орган.

Также смена директора коснется банка организации и её контрагентов.

В настоящей статье приведена пошаговая инструкция по смене генерального директора ООО в 2021 году.

План действий по смене генерального директора в ООО:

1 этап Предварительный

Оформление изменения генерального директора внутри фирмы:

  • Созывается собрание участников.
  • Принимается протокол (решение) о снятии полномочий с предыдущего генерального директора и назначении нового генерального директора. (Рекомендуем обратить внимание на то, что в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - документы в регистрирующий орган желательно подать в течение трех дней с момента принятия решения или протокола, в противном случае это чревато штрафом – пять тысяч рублей).
  • В последний день работы генеральный директор издает приказ о расторжении трудового договора.
  • В трудовую книжку генерального директора отдел кадров вносит запись об увольнении.
Остались вопросы по этому этапу?
2 этап Подготовка комплекта документов для подачи в регистрирующий орган

В регистрирующий орган подается только заявление по форме P13014 и доверенность на представителя в случае необходимости, протокол или решение по новым правилам подавать не обязательно.

Форма P13014

С 31.08.2020 необходимо подавать новую форму P13014. Все листы распечатывать не нужно, достаточно к первым трем листам приложить лист на смену генерального директора и пронумеровать их по порядку. Пустых мест оставлять не надо, необходимо заполнить их прочерками. Сшивать форму не следует. Это сделает нотариус.

Остались вопросы по этому этапу?
3 этап Поход к нотариусу

Новый директор идёт к нотариусу для заверения своей подписи на заявлении в налоговую.
С собой необходимо иметь следующий комплект документов:

  • Паспорт.
  • Заявление в налоговую по форме P13014, заранее подготовленное.
  • Устав организации.
  • Свидетельство о регистрации или Лист записи в ЕРЮЛ о создании компании.
  • Свидетельство о присвоении ИНН.
  • Решение или протокол о назначении нового директора.

Нотариус заверяет форму и оформляет доверенность для подачи документов в регистрирующий орган, если такая доверенность необходима.

Остались вопросы по этому этапу?
4 этап Подача документов в регистрирующий орган

Документы в регистрирующий орган могут быть поданы новым генеральным директором лично, представителем по доверенности, по почте, через многофункциональный центр, либо через интернет-сервисы, в последнем случае документы должны быть заверены электронной подписью.

В налоговую инспекцию подаются следующие документы:

  • Заявление по форме P13014, заверенное у нотариуса.
  • Протокол или Решение о назначении Генерального директора (не обязательно).
  • Нотариальная доверенность.

Госпошлину оплачивать не нужно.

При подаче документов регистрирующим органом выдается расписка, в которой указывается дата готовности документов.

Остались вопросы по этому этапу?
5 этап Получение документов в регистрирующем органе

По истечению установленного срока регистрирующий орган выдаёт лист записи ЕГРЮЛ.

Никакие фонды (ПФР и ФСС) уведомлять не нужно. Сведения к ним поступят автоматически.

Остались вопросы по этому этапу?
6 этап Уведомление банка

В банк, в котором находится расчетный счет организации, следует предоставить следующие документы:

  • Лист записи в ЕГРЮЛ;
  • Протокол или решение о назначении Генерального директора;
  • Приказ о вступлении в должность.

Также необходимо переоформить банковскую карточку на нового руководителя.

Остались вопросы по этому этапу?
7 этап Уведомление контрагентов

Организациям, состоящим с вашей фирмой в договорных отношениях, следует сообщить о смене генерального директора и отправить им новую карточку с реквизитами.

Остались вопросы по этому этапу?
8 этап Заключительный

На что ещё стоит обратить внимание.

  1. Уставом может быть предусмотрено несколько уполномоченных выступать от имени организации лиц. Разграничение полномочий таких лиц должно быть очень подробно описаны в уставе. Соответственно при добавлении одного и больше директоров вносятся изменения в устав и регистрируются в ИФНС. Также подается форма P13014 для внесения изменений В ЕГРЮЛ.
  2. Полномочия генерального директора могут быть переданы управляющей компании. Процедура передачи полномочий управляющей компании аналогична описанной.
Остались вопросы по этому этапу?
Мобильный, с 10:00 до 18:00 Бесплатно по РФ 8 (800) 302-21-31 Телефон в Москве +7 (499) 152-35-93
Получите консультацию
юриста — закажите звонок
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта
Консультация юриста
+7 (917) 506-82-82
8 (800) 302-21-31
+7 (499) 152-35-93
info@jurist-info.ru
Климентьева Ольга
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта